Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Музыка

Адик АбдурахмановАдик Абдурахманов:
ПЛАНЫ ВЫПОЛНИМЫЕ -- ПУНКТИРОМ...

Дань глобальному журналистскому любопытству -- вопрос о творческих планах... Ждем чисел, дат, фамилий композиторов, а Адик Аскарович опять о своем: о любви к ученикам. Они подбрасывают идеи, помогают держаться на плаву. Именно виноваты в том, что Адик Абдурахманов попал в "десятку" -- десятку лучших педагогов России по классу флейты.

-- Приехала Лера Авербах: "Есть такая музыка -- опера Кнайффеля..." Я начинаю слушать. Для Челябинска сложновато, но все равно интересно. Можно было бы сделать. Смотрю состав... Еще ничего не решил, только мысль в голове, начинаю мечтать: вдруг бас появится. Раз! -- появился. Ага. Потом появился хороший пианист. Раз! -- и все складывается. Как в арифметике. Тогда я начинаю заводиться.

Приехал Игорь Ретнев, привез оперу Шнитке "Доктор Фауст". Там такой состав... Я в Челябинске не могу собрать такой состав. Нет инструментов. И нет музыкантов. Нет в Челябинске большого симфонического оркестра. Подождем.

Многие мысли приходят из книг. Книги спасают в гостиницах, где нет радио. Адик Аскарович считает своим большым педагогическим успехом сына, который с любовью читает книги. Это, как награда за труд. Но научить читать сына -- мало. Надо бы научить людей любить музыку.

Наш оркестр выступал в пединституте. Организаторы дают час на концерт. Первый раз мы приехали и сыграли полупопсовые вещи. С саксофоном. Или с фортепиано. Те вещи, которые студенты знают. Потом сыграли Моцарта, которого они слышали. Следом -- "Шутку" Баха. Публика в восторге. В следующий раз мы бы привезли что-то знакомое, и кое-что, его они никогда не слышали. Может быть, сложное для восприятия, но мы объяснили бы. Но следующего раза пока нет.

Наверняка, будет -- как в арифметике. Раз -- и найдутся люди, раз и найдется время. Любви и желания научить у Адика Аскаровича хватит. А у нас?