Дань глобальному журналистскому
любопытству -- вопрос о творческих планах... Ждем чисел, дат, фамилий композиторов,
а Адик Аскарович опять о своем: о любви к ученикам. Они подбрасывают идеи, помогают
держаться на плаву. Именно виноваты в том, что Адик Абдурахманов попал в "десятку"
-- десятку лучших педагогов России по классу флейты.
-- Приехала Лера Авербах: "Есть такая музыка -- опера Кнайффеля..."
Я начинаю слушать. Для Челябинска сложновато, но все равно интересно. Можно было
бы сделать. Смотрю состав... Еще ничего не решил, только мысль в голове, начинаю
мечтать: вдруг бас появится. Раз! -- появился. Ага. Потом появился хороший пианист.
Раз! -- и все складывается. Как в арифметике. Тогда я начинаю заводиться.
Приехал Игорь Ретнев, привез оперу Шнитке "Доктор Фауст". Там такой
состав... Я в Челябинске не могу собрать такой состав. Нет инструментов. И нет
музыкантов. Нет в Челябинске большого симфонического оркестра. Подождем.
Многие мысли приходят из
книг. Книги спасают в гостиницах, где нет радио. Адик Аскарович считает своим
большым педагогическим успехом сына, который с любовью читает книги. Это, как
награда за труд. Но научить читать сына -- мало. Надо бы научить людей любить
музыку.
Наш оркестр выступал в пединституте. Организаторы дают час на концерт. Первый
раз мы приехали и сыграли полупопсовые вещи. С саксофоном. Или с фортепиано. Те
вещи, которые студенты знают. Потом сыграли Моцарта, которого они слышали. Следом
-- "Шутку" Баха. Публика в восторге. В следующий раз мы бы привезли
что-то знакомое, и кое-что, его они никогда не слышали. Может быть, сложное для
восприятия, но мы объяснили бы. Но следующего раза пока нет.
Наверняка, будет -- как
в арифметике. Раз -- и найдутся люди, раз и найдется время. Любви и желания научить
у Адика Аскаровича хватит. А у нас?
|