Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Наталья Савочкина. Старый город

МОЛОДЫЕ СТАРИЧКИ или ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Периодически тот или иной творческий союз отчитывается перед лицом общественности о том, что сделано, кого воспитали и т.п. Для художников форма отчета -- чаще всего выставка, некая такая сборная солянка, обычно без какой-либо объединяющей идеи. Просто от художника три картины, или два объекта, или квадратный метр чего-то еще. Такая ежегодная выставка при любом ее содержании -- отличное событие для отчетности: художников участвовало столько-то, экспозицию посетили столько-то. Формализм? но с другой стороны (и совсем со стороны) такая выставка - хороший материал, как минимум, для анализа (если вы специалист) и для утоления здорового "культурного" любопытства (если вы себя к специалистам не причисляете).

Областная молодежная выставка, работающая до 5 августа в зале Союза художников, -- одна из подобных (см., например заметку и еще одну). (Честно говоря, не знаю, как часто такие выставки проводятся, уж не биеннале ли и что было до 2001 года?!). Поводом заглянуть на ее открытие был приезд интересного человека, тем более что человек этот весьма близок к искусству. В общем, знакомство с городом плюс культурная программа.

Ловлю себя на мысли, что споткнулся о вступление, пора к делу переходить, дать описание работ, отметить новые имена и т.д. А все оттягиваю от того, что дела-то, собственно, и нет. Конечно, оно есть, но такое маленькое и скучное, что можно и не считать таковым. Да, работ много; да, некоторые из них выполнены вполне достойно; да, в своем большинстве "реальная" молодежь. Но постоянное ощущение дежа-вю. Где-то и когда-то я все это видел. Лет 20-30 назад. Та же аккуратность в идее (если она есть) и исполнении, приятность во многих отношениях (такое необходимое для салонов качество), доступность (в постижении идеи, если... см. выше) и безконфликтность.

Арина Галанцева. Серия "Зоопарк" Евгения Щипакина. Мойка. Конюшенный двор

Арина Галанцева. Серия "Зоопарк". 2006. Бумага, тушь, перо
Евгения Щипакина. Мойка. Конюшенный двор. 2006. Бумага, гуашь
Вверху: Наталья Савочкина. Старый город. 2005. Бумага, смешанная техника

Ольга Сокарева. Жизнь

Ксения Володина. Из серии "Растаманские сказки"

Ольга Сокарева. Жизнь. 2007. Валяние, шерсть, дерево, медная проволока
Ксения Володина. Из серии "Растаманские сказки". 2006. Бумага, тушь, перо

Осталось задать себе вопрос: неужели дело в учителях, пестующих подрастающую молодежь и наставляющую их  -- пловцов или легкоатлетов? - как пройти областной отбор, выйти на региональный уровень, а там глядишь и... но для начала надо вступить (или тебя "вступят" -- не уловил из речи на вернисаже) в соответствующее творческое объединение. И оставить этот вопрос без ответа, чтобы не задеть уважаемых мэтров. И уйти в сравнения, субъективные -- кто ж спорит! -- но забавные. Ведь есть с чем/кем сравнивать. Рядом Нижний Тагил-- такое чудное (ударение на оба слога) место со своим Худграфом и высокой плотностью современных художников на единицу городской площади. Еще ближе Е-рг, где встречаешь оригинальные идеи и не в одном лишь актуальном искусстве. Жаль, что созвучные мысли не прозвучали в работах молодых южноуральских художников.

Пафосно? но не все так плохо. Постепенно меняется все и вся, нужно время и усилия тех людей и челябинских институций (галерей, музеев, вузов) которые могут способствовать переменам. Их немного, но они есть. Но они не удобны для отчетности. И, слава Богу!

D-Man

 

[an error occurred while processing this directive]