7-19 ноября в странах СНГ проходят гастроли американского вибрафониста Джо Локка. Часть этих гастролей
осуществляется под названием "Hennessy - тур" и будет, соответственно, поддержана коньячным домом Hennessy:
эта часть включает выступление в Петербурге (в Государственной филармонии джазовой музыки Давида Голощекина)
7 ноября, а затем -- выступления в Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Киеве, Минске и Москве.
Джо Локк (Joe Locke) родился в Сан-Франциско в 1959 г., а вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк.
В детстве он освоил фортепиано и барабаны, а с 13-летнего возраста стал учиться играть на вибрафоне. Основные
влияния -- два главных "горячих" джазовых вибрафониста 60-70-х, Милт Джексон и Бобби Хатчерсон (в противоположность
"холодному" Гэри Бертону). Когда он переехал в Нью-Йорк в начале 80-х, работы для джазовых музыкантов
даже в столице мирового джаза было мало, и Джо буквально голодал; однако с конца десятилетия для него
наступили более удачные времена, он стал записываться с такими грандами, как Кенни Баррон, Фредди Коул,
Гровер Вашингтон-мл., Дайана Ривз и др. Познакомившись с русским саксофонистом Игорем Бутманом еще в 80-е,
когда тот жил в США, Локк начиная с 1992 г. вместе с Игорем пять раз гастролировал по России
и странам СНГ.
Diamonds Remains (off-line)
Сольная дискография Джо Локка включает десять альбомов, большинство из которых выходило на лейблах
SteepleChase и Milestone/Fantasy. Последний по времени выхода, "Beauty Burning", вышел летом текущего
года на лейбле Sirocco Jazz. Кроме того, широкую известность получило участие Джо в записи альбома рок-группы
Beastie Boys "Hello Nasty" (1998) и в записи альбом Чика Кориа 2000 г.
О концерте в московском "Ле Клубе"
6 ноября 2000 г.:
"...Локк, расставшийся с длинными волосами и отрастивший подлинно нью-йоркскую козлобородку, солировал
почти в каждой пьесе, неизменно срывая настоящие овации - что и не удивительно, так как и техника его
игры (четырьмя маллетами сразу, а не двумя, как у большинства его коллег!), и гармоническое мышление,
и драматургическое построение импровизации -- выше всяких похвал.... Естественно, что и сам руководитель
оркестра, Игорь Бутман, играл много соло, причем в основном не на своем профильном теноре, а на сопрано-саксофоне."
С с ы л к и :
В публикации использованы материалы журнала "Полный
джаз", а также пресс-релизы, предоставленные компанией "Мир Шоу".
|