Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Гастроли

15 ноября
19:00

ЦЕНТР
ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ул. Коммуны, 87
Тел. 33-62-51

 

7-19 ноября в странах СНГ проходят гастроли американского вибрафониста Джо Локка. Часть этих гастролей осуществляется под названием "Hennessy - тур" и будет, соответственно, поддержана коньячным домом Hennessy: эта часть включает выступление в Петербурге (в Государственной филармонии джазовой музыки Давида Голощекина) 7 ноября, а затем -- выступления в Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Киеве, Минске и Москве.

Джо Локк (Joe Locke) родился в Сан-Франциско в 1959 г., а вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк. В детстве он освоил фортепиано и барабаны, а с 13-летнего возраста стал учиться играть на вибрафоне. Основные влияния -- два главных "горячих" джазовых вибрафониста 60-70-х, Милт Джексон и Бобби Хатчерсон (в противоположность "холодному" Гэри Бертону). Когда он переехал в Нью-Йорк в начале 80-х, работы для джазовых музыкантов даже в столице мирового джаза было мало, и Джо буквально голодал; однако с конца десятилетия для него наступили более удачные времена, он стал записываться с такими грандами, как Кенни Баррон, Фредди Коул, Гровер Вашингтон-мл., Дайана Ривз и др. Познакомившись с русским саксофонистом Игорем Бутманом еще в 80-е, когда тот жил в США, Локк начиная с 1992 г. вместе с Игорем пять раз гастролировал по России и странам СНГ.

RealAudio
       Diamonds Remains (off-line)

Сольная дискография Джо Локка включает десять альбомов, большинство из которых выходило на лейблах SteepleChase и Milestone/Fantasy. Последний по времени выхода, "Beauty Burning", вышел летом текущего года на лейбле Sirocco Jazz. Кроме того, широкую известность получило участие Джо в записи альбома рок-группы Beastie Boys "Hello Nasty" (1998) и в записи альбом Чика Кориа 2000 г.

О концерте в московском "Ле Клубе" 6 ноября 2000 г.:

"...Локк, расставшийся с длинными волосами и отрастивший подлинно нью-йоркскую козлобородку, солировал почти в каждой пьесе, неизменно срывая настоящие овации - что и не удивительно, так как и техника его игры (четырьмя маллетами сразу, а не двумя, как у большинства его коллег!), и гармоническое мышление, и драматургическое построение импровизации -- выше всяких похвал.... Естественно, что и сам руководитель оркестра, Игорь Бутман, играл много соло, причем в основном не на своем профильном теноре, а на сопрано-саксофоне."

С с ы л к и :

В публикации использованы материалы журнала "Полный джаз", а также пресс-релизы, предоставленные компанией "Мир Шоу".