Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Гастроли

СВЕЖАЯ КРОВЬ ОТ МАРЫ

Апрель. Семнадцатое. Фестиваль "Мегахаус: свежая кровь", исколесив полстраны, осел в Челябинске. Настоящий Мегахаус-Fest, понятное дело, проходит в Москве на открытом пространстве Лужников. Выступления российских групп длятся там 12 часов. В конце каждого июня через него проходят все главные герои отечественной сцены. В последнее время ряды исполнителей рока и рокапопса пополнились новыми талантами. Цель фестиваля -- их продвижение на поприще современной музыки.

В рамках этой программы в воскресенье в Челябинск приезжали Мара, Токио и Торба-на-Круче -- новые фавориты московской молодежи. Честно сказать, из всех трех я знаю только одну Мару (на нее я, собственно говоря, и пришла), перед концертом пришлось хорошенько порыться в Интернете. Мои познания заметно расширились.

Еще ни одна группа никогда не приезжала вовремя. Многолетней традиции не суждено было покачнуться и в этот раз. В дороге Мара задержалась на полтора часа, с успехом потраченные нами на еду и питье газировки, цены на которые в стенах клуба взлетели до небес. Под крики: "Пугачеву", "Шайбу" и "Корни" открылись двери, и народ повалил в зал.

Сразу после настройщика микрофонов и уборщика мусора со сцены по совместительству, вышла Капитолина Деловая (концептуальный идеолог происходящего) и извинилась за всех сразу. Впрочем, мы их уже простили. Потом прозвучал короткий текст -- обличение попсы в использовании фонограмм и примитивности, -- "пришло время пускать свежую кровь". Рокеры поют только вживую!

Первыми пускать кровь вышли Торба-на-Круче. Практическое отсутствие каких-либо знаний о них компенсирую информацией из Интернета: история группы начинается в 1998 году в Санкт-Петербурге, в ее составе профессиональные музыканты, первый концерт прошел успешно, вызвав положительные отзывы в прессе. За 5 лет они дали 243 концерта в 23 городах России. На нескольких сайтах упомянуто о внешнем сходстве солиста с Сашей Васильевым (Сплин), а стиля исполнения с зарубежной группой Muse, -- короче, сплошной плагиат. В принципе, ребята пели неплохо.

Токио я представляла чисто японской группой, но, глядя на их двухметрового солиста Ярика Малого, быстро разуверилась. Говорят, ими заинтересовались в Лос-Анжелесе, но они не хотят уезжать. "А жаль", -- дружно подумали челябинцы, когда они пели "Пальцы - наручники". В общем, вкусы со столицей разошлись.

Короче говоря, Мару мы еле дождались. Зато было чего ждать. Она пела дольше всех, заражая зал своей энергетикой, выходила на бис. Ее песни в зале знали наизусть. В итоге выяснилось, что все пришли на Мару.

В разных городах их воспринимают по-разному. Любители рока и живой музыки есть везде, но Мару у нас любят, а Токио и Торбу-на-Круче нет (когда они выступали, кричали: "Мару!"). В Москве они вызывают стабильный ажиотаж, а у нас -- антипатию, если не сказать агрессию. Может, мы не признаем гениев?

(Агата)

 

[an error occurred while processing this directive]