Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

Потому что они банда...

Мастерская новой пьесы "Бабы" поразила непродвинутого челябинского зрителя авангардной постановкой "Дворовая девчонка" по одноименной пьесе английского драматурга Ребекки Причард, которая была настолько сражена креативными идеями театра и близостью к замыслу автора, что пригласила девушек показать спектакль в Англии.

"Дворовая девчонка" -- это история нелегкой жизни четырех девушек-подростков, заброшенных жесткой судьбой в низы общества, вскрывающая перед зрителем пороки социума. Героини принимают наркотики, зарабатывая проституцией и воровством, развлекаются в грязных клубах, периодически выясняя отношения с "конкурентками". Ненормативная лексика (вызвавшая столько нареканий) и переодевания на сцене не являются самоцелью спектакля и, на наш взгляд, даже не призваны эпатировать публику. Эти сцены отражают будничные явления уличной жизни, о которых знают все, но предпочитают не говорить или не замечать. Игра актеров (а точнее, актрис) погружает в обстановку хаоса и грязи, пошлости и грубости, насилия и беспредела, свойственных не только английской, но и российской действительности. Действия героинь, их характеры и отношение к жизни возмущают и пугают мирного обывателя. Девушки не понимают, не видят другой жизни и знают, чем она закончится. Спектакль оставляет тягостное впечатление безысходности, собственного бессилия и чувства вины за несправедливо загубленные молодые жизни.

Постановка адресована тем самым "дворовым девчонкам", дабы прекратить (или предотвратить) их падение в пропасть. Людей же, которым повезло в жизни больше, пьеса заставить задуматься о судьбе ближнего.

Алексей Васильев, Ксения Мясникова

 

"ИВАН ГРОЗНЫЙ"
(заметки с фестивальной оратории)

Как известно, фестивали бывают разные: такие как "Театральные опыты" или как "Арт-Старт". Но на сей раз, я решил посетить фестиваль (а точнее одно из его событий) совсем иного рода. Происходило мероприятие, если можно так выразиться, на сцене Театра оперы и балета им. Глинки и называлось "Иван Грозный", оратория.

Название показалось мне действительно очень "грозным", но после того, как я посмотрел на афишу внимательнее, то понял, что на самом деле ничего страшного нет, ибо представляла это событие сама Ирина Архипова (для тех, кто не знает -- довольно известная в культурных кругах персона).

О самом событии

В первые же секунды после открытия занавеса перед челябинским зрителем предстали сразу несколько хоровых коллективов, причем не только из нашего города, но и из Магнитогорска, что само по себе редкость. Порадовала своим присутствием, и, конечно же, исполнением, сама Ирина Архипова, за что ей отдельное special thanks от всех челябинских поклонников оперы.

Безусловно, многие из вас помнят Ивана Грозного из учебников истории, но здесь, в зале, при полной сцене артистов, по-другому начинаешь воспринимать все происходившее в те далекие времена боярской смуты и похода на Казань, особенно под воздействием живой музыки и прекрасных голосов. Еще более впечатляюще начинаешь ощущать связь эпох, когда слышишь самого Ивана Васильевича (роль которого исполнил Борис Петров), наполненный то злостью, то печалью, но всякий раз яркий и проникновенный. И, конечно, просто необходимо похвалить хоры, которые так отлично спелись (в хорошем смысле этого слова), несмотря на огромное их разнообразие.

Нужно отметить, что все было сделано очень профессионально, четко и слаженно. И, как результат, бурные аплодисменты зрителей, которые певцы по честному заслужили.

Словом, с уверенностью можно сказать, что премьера удалась!

М и х а и л   Ю р и н