Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

Программа спектакляЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

К стыду своему, в последнее время редко бываю в театре. Но неожиданно подвернулось приглашение посетить Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии непосредственно в славном городе Екатеринбурге. Отказаться от такого подарка судьбы было просто невозможно. И вот субботним ранним утром экспедиция челябинских деятелей культуры отправилась в дальний путь. В составе участников были члены Союза театральных деятелей, представители местной прессы и просто ценители таланта главного виновника торжества, автора либретто к постановке упомянутого театра под загадочным названием "Ночь открытых дверей" Константина Рубинского.

В дороге выяснилось, что музыку к спектаклю написал челябинский композитор Евгений Кармазин, сценографию создал челябинский театральный художник Сергей Александров и даже главную роль сыграл бывший челябинский актер, заслуженный артист России Владимир Смолин. Воистину -- нет пророка в своем Отечестве и слава Екатеринбургу, по достоинству оценившему таланты челябинцев.

Жанр спектакля режиссер-постановщик, народный артист России Кирилл Стрежнев определил так: "Святочные сновидения в двух частях по мотивам повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь".

Казалось бы, март на дворе, опять же какое нам дело до религиозных традиций протестантской Англии, но зал оказался полон зрителями отнюдь не из Челябинска. То ли стосковались екатеринбуржцы по добрым сказкам, то ли просто любят хороший театр.

Разворот с автографом одного из авторовНе стану пересказывать историю злоключений Эбенезера Скруджа, его близких и дальних. Снимите с полки Диккенса и перечтите классика. Могу сказать, что классик и молодой либреттист в очередной раз подтвердили --жадность и скаредность до добра не доведут. Легкая, искрящаяся рождественским снежком под добротно выполненной подсветкой, история пролетела мимо, как роскошный автомобиль. Не успел разглядеть эту воплощенную в металле красоту, а ее и след простыл. Хотелось, чтобы показали третье и четвертое и пятое действие, поскольку жалко было расставаться с живым оркестром и живой молодой и непосредственной труппой театра. Легкие песенки и блестящие диалоги еще долго звучали в ушах...

Хорошее дело -- театр, хорошее дело -- хороший театр, хорошее дело -- хорошее либретто и хорошая музыка, хорош...

Спасибо организаторам поездки и ее участникам, спасибо Косте Рубинскому и Евгению Кармазину за то, что они есть. А раз они есть, то будут новые поездки в новые города на новые спектакли, потому что в родном городе театра, способного воплотить идеи молодых талантов, как раз и нет.

Ну да ничего, я еще легок на подъем.

Владлен ФЕРКЕЛЬ

См. также Из любви к искусству

 

[an error occurred while processing this directive]