Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

ЧЕРТОВА ДЮЖИНА СЛУЧАЙНОСТЕЙ

На поверку драматические произведения, которые авторы относят к жанру комедии, не всегда бывают по-настоящему смешны -- так, чтобы до колик в животе. Английская пьеса Рэя Куни "Out of order, или тринадцатый номер", премьера которой состоялась 13 ноября в Челябинском государственном академическом театре драмы, оказалась самой настоящей и очень смешной комедией положений.

Член правительства мистер Уилли и секретарша Джейн, их ревнивые супруги и пронырливые служащие гостиницы -- вот часть списка действующих лиц. Правда, есть еще труп, которого поначалу действующим назвать нельзя, но потом┘ Измена, покойник в окне -- пока ничего смешного. Однако куча счастливых случайностей приводят к хэппи-энду, казалось бы, безрадостную ситуацию.

Рецензировать этот спектакль аналитически, наверное, нелепо. Сюжет в пьесе Куни развивается еще стремительнее, чем в русских сериалах. Хотя социальные типажи очерчены довольно ярко: политик прыгает в постель к секретарше-оппозиционерке, секретарь мистера Уилли покрывает "злодеяния" шефа и заметает следы, официант только и делает, что протягивает руку в ожидании чаевых.

Дело, впрочем, не только в том, что сыграли, а в том, как сыграли. Спектакль легок и воздушен, как представление для выходного дня. Дает заряд здорового оптимизма. Чего стоят только манипуляции-танцы с трупом и музыка в исполнении оркестра Луи Армстронга.

Режиссер Владимир Голуб придумал фокус для каждого эпизода. Актеры все это разыграли, сохраняя четкость дикции в многочисленных скороговорках и не теряя ритма, который только ускоряется к финалу. И в результате -- два часа истерического смеха публики.

Яна МИКК