Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

Частное мнение

Поул-позишн Александра Калягина

У. Шекспир*
ШЕЙЛОК*
Театр "Et Cetera" (Москва)
Режиссер и исполнитель главной роли -- А.Калягин
19 декабря 2001 г.
Челябинский театр драмы

Стерильность сценографии, "офисно-технологическая" атрибутика и свой Ди Каприо* навевали что-то знакомое. Когда же один из персонажей спектакля уехал со своей возлюбленной со сцены на горном велосипеде, сомнения исчезли, аналогия была найдена. Вы видели "Формулу 1"? Ее театральная версия была продемонстрирована в тот вечер одной московской труппой.



А чем можно быть недовольным? Красиво? Да, хотя красота -- далеко не единственное благо, которого ждешь, приходя в театр.

Интрига присутствует? Ровно в той мере, что и в гран-при Германии или Малайзии. Все равно до финиша доедут те, кто должен доехать, разве что кто-то из гонщиков по собственной глупости не сожжет двигатель или потеряет колесо на повороте. Есть еще надежда на дождь и на то, что одна из команд опоздает с переходом на дождевую резину*. Увы, случается это редко, слишком редко. Где же обгоны*, господа?

Звезды на сцене? По крайней мере, одна и крупная -- Калягин или Шумахер. Вот только решает в большей степени не мастерство пилота*, а регулировка болида*, слаженность работы механиков и бюджет. Последнее, цитируя одного из вождей, архиважно. Mercedes, Ferrari и BMW могут позволить многое и несравненно большее, чем скромные команды типа Sauber или Arrows. Чтобы продать шоу, необходимо вложить в него много денег. Машины, как и сцена, должны блистеть своей лакировкой, пилоты и актеры шлемами и костюмами. Обязательны компьютерные мониторы на заднем плане для переживающих инженеров и начальника команды.

Актуальность? А как же без нее. Театр Моссовета несколькими месяцами ранее (Михаил Казаков в той же роли) и "Et Cetera" продемонстрировали глубокое проникновение в мир современного делового (и богатого) человека. Узнаваемо и понимаемо, немного конъюнктурно, но есть законы театрального и гоночного бизнеса, против которых не выступишь. Дружишь с компаниями, выпускающими сигареты, так лепи их рекламу или спектакли, доступные для переваривания руководителями среднего звена.

Что же тогда еще надо? С точки зрения шоуменов -- ничего. И так съедят и за большие деньги. Вот только, если в заштатный Монреаль* гонка приезжает только раз в году, то "Шейлок" в Челябинске побывал дважды за квартал. Спасибо местным арт-менеджерам, позволяющим нам, болельщикам, разобраться во всех тонкостях одной и той же пьесы.

Благодарности? Калягину спасибо. Проехал, то бишь сыграл хорошо. Был один момент на середине дистанции, когда тормоза отказали, эдакий надрыв на ровном месте, но справился, финишировал. Кажется первым.

И последняя серия вопросов: почем билетики были? И почему спектакли нашего театра драмы обходятся зрителям на порядок дешевле. А еще: не травмирует ли это челябинских пилотов. Простите, актеров.

Театральный болельщик

П Р И М Е Ч А Н И Я :

Поул-позишн -- первое место, с которого стартует в гонке победитель предварительных квалификационных заездов.
У.Шекспир - тут скорее по пьесе У.Шекспира.
"Шейлок" - видимо "Венецианский купец".
Ди Каприо - см. "Титаник".
Дождевая резина необходима на сырой трассе. Несвоевременный переход от обычных покрышек на дождевые (как, впрочем, и наоборот) способно отбросить пилота далеко назад и привносит некоторую неожиданность.
Обгоны - особенно редки на трассе в Монте-Карло.
Пилот - почему-то так называют гонщиков F1.
Болид - а так называют их машины.
Монреаль - на трассе этого города разыгрывается гран-при Канады.