НОВИНКИ МЕСТНЫХ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВ

АВГУСТ 2001

В поисках идентичности. "Русская идея. ХХI век"
Новая версия "русской идеи"...

Русская идея. ХХI век.
Книга Александра Белого и Сергея Брисюка

Пока книга существует только в электронном виде и распространяется на компакт-дисках.
Объем -- 227 компьютерных страниц.
На данный момент цена -- 90 руб.
Приобрести книгу можно в отделах продажи компьютерных компакт-дисков в центре города (магазин фирмы "Компьютерные технологии", магазин "Школьник" (2 этаж); магазин "Путь к себе").

У этого проекта два автора и один менеджер. Авторы -- люди творческие, таинственные и занятые, поэтому менеджер -- Сергей Шевченко одновременно является и устным биографом Александра Белого и Сергея Брисюка. Он же и "первый внимательный читатель этой книги". Рассказы Сергея проясняют некоторые моменты, которые обычно интересующие нас при появлении новой книги -- история ее создания, цели...

Александр Белый и Сергей Брисюк встретились в Челябинске. Брисюк был одним из трех разных людей, которые почти одновременно сказали Александру: "Нужна философия для России, и написать ее должен ты". Ни больше, ни меньше. Тогда у Брисюка уже была готова подобная книга, которая насчитывала пять(!) миллионов печатных знаков (сейчас остался только один). Предложение Александру Белому он сделал, собственно говоря, ради того, чтобы посмотреть, что выйдет, если еще один человек попробует сформулировать "русскую идею".

Таким образом, книга состоит из двух частей, написанных соответственно двумя авторами.

Первоначальная цель "Русской идеи. ..." -- создать идеологию, которая бы вывела нашу страну из кризиса. Но на самом деле, в процессе написания книги оказалось, что сделать это одному невозможно. Поэтому, "цель книги такая: сделать жизнь людей интересней. Всего лишь. Тех, кто этого хочет, конечно".

А ожидаемый результат -- то, что "люди будут с юмором смотреть на те вещи, на которые можно смотреть с юмором; и наоборот, на те вещи, на которые они не обращали внимания, они обратят внимание.

...Хотя, эта цель, она универсальна для всех серьезных, настоящих книг. Неужели у Вильяма Шекспира была другая цель? Или у Льва Толстого?"

Из рецензии на книгу А. Белого, С. Брисюк "Русская идея. ХХI век":

"...можно сказать, что концепции обоих авторов не претендуют на истину в последней инстанции, а носят эвристический, проблемный характер, как бы провоцируя читателя на дискуссию, могущую принести совершенно реальные, ощутимые плоды и в теоретическом знании и в виде совершенно реального улучшения жизни русских людей".

Специально для читателей "Челябинского глобуса" книгу представляет менеджер проекта Сергей Шевченко.

"В жизни человека есть периоды, когда он мучительно ищет свой неповторимый стиль жизни, свое предназначение, свою идентичность. Кризисы детства, набившие оскомину бунтарство и непослушание подростков -- все оттуда.

Похожий период переживает сейчас наша страна. В силу ее протяженности и всяческой сложности (взять хотя бы ее географию) эти поиски длятся вот уже 15 лет.

Казалось бы, уже все: парад рок -- и поп-музыки, авангардное искусство, митинги Демократической России и возвращение Красных Знамен, всевозможные сектанты и финансовые пирамиды, фашисты, язычники, глобалисты, почвенники, монархисты -- сменились тысячи самых разных идеологий.
Есть ли этому конец? Обретет ли наша страна какое-то определенное лицо в 21 веке или так и не будет конца этому параду масок? Русская идея -- это миф или реальность?

На этот вопрос попытались ответить два уральских автора: Александр Белый и Сергей Брисюк в своей достаточно объемной книге "Русская идея. 21 век".

Скажу сразу, что это достаточно новый и неожиданный подход к этой проблеме. Новый в силу отсутствия однозначности и категоричности в ответе на достаточно сложный вопрос. Новый в силу подробной философской проработки этой проблемы. Новый по литературным формам, избранным авторами. В одном случае это местами ироничное повествование с яркими иллюстрациями. В другом - "метанаучный" стиль, соединяющий формальную логику, конструктивную философию и мистицизм.
Книга получилась энциклопедичной. В поле зрения авторов попали самые разные, порой странные, неожиданные и банальные вещи (как то: женские колготки, коммерческая реклама, сантехника), которые в книге обретают совершенно невероятное, фантастическое "звучание".

Нашли ли авторы Русскую идею? То самое определенное лицо? Идентичность? Сложно ответить на этот вопрос. Но можно сказать со всей определенностью: сделано немало. На пути к идентичности открылось много интересного.

Впрочем, у читателей может быть и другое мнение."

Д а р ь я   Ч е р н о в о л