Книги, изданные А.Казаковым. Progressive JPEG file, 26K

ПИКАССО И ЕСЕНИН

Лишь на первый, поверхностный взгляд может показаться, что эти имена несовместимы, тогда как многое роднило их. Даже чисто внешне, в житейском плане. И в этом также есть, как мне видится, закономерная случайность.

Пикассо прожил в Андалузии, на земле своей "малой родины", менее десяти лет, никогда больше не вернувшись туда. Столько же времени провел в родном рязанском селе Константинове Сергей Есенин, все же возвращавшийся в желанный, но оттого во многом уже и недосягаемый отчий "дом с голубыми ставнями", возвращавшийся в мечтах и наяву - отсюда и признание: "Я нежно болен вспоминаньем детства..." Так было и у Пикассо. До конца своих дней помнил он родную Малагу, вспоминая, как мальчишкой бесстрашно выходил против быков. И все потому, что в Андалузии "все от рождения оторерос", - как он сам об этом говорил. В Малагу Пикассо не возвращался, но, о том поведал его друг - поэт Рафаэль Альберти: "Всей своей ясностью, безумием, изяществом, страстью, яростью, своенравием и острыми шутками он обязан своему детству, проведенному в Малаге". Позже, во Франции, у себя в мастерской "Нотр-Дам-де-Ви" в местечке Мужен, неподалеку от южного городка Антиб, Пабло Пикассо вдохновлял себя собственным пением старинных андалузских песенок торерос...

Поистине: и Пикассо и Есенин - они были людьми, "отмеченными благодатью своего детства". Пикассо рисовал с рождения, так же, как и Есенин, выплеснувший всю душу в стихах во все дни и часы своей краткой мятежной жизни.

Алексей Казаков