Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Фестивали

На главную страницу фестиваля 
VII Международный
театральный фестиваль
"Камерата-Транзит '2003"

Сцена из спектакля

"МАГНИТНЫЙ" ДЕНЬ НА СЦЕНЕ КАМЕРНОГО

Совместный проект "Коляда-театра" и
Екатеринбургского государственного театра драмы

Н.Коляда. Персидская сирень
Режиссер Н.Коляда

Предыстория (навеяно сценическим действием)

Пожилая женщина, только что вышедшая на пенсию, решает более или менее устроить грядущую старость. А вот как? Мужа не было, детей тоже. Что делать?
Неожиданно ей под руку попадается газетка с объявлениями о знакомствах, а там, как водится: "Одинокий мужчина с серьезными намерениями познакомится и далее..."
Вот оно (точнее он)! Не долго думая, пишет она ему ответ.
На счастье, узнает, что почта, где ОН забирает свою почту находится совсем рядом с ее домом. Да только не на счастье! На гОре.
Решает она увидеть своего ненаглядного.

На этом действие спектакля перемещается на сцену Камерного театра, где идет седьмой международный фестиваль "Камерата - Транзит"

Она входит в абонентский зал почты. Обед. Никого.
Входит он, простой такой человек. Подходит к ящику с номером 212 и пытается вставить ключ. "Это ОН!" -- понимает она и разочарованно бросается к нему с обвинениями во всех грехах. Ну не понравился он ей...
Действие разворачивается медленно.
Она обвиняет.
Он пытается оправдаться.

Но не все так просто.
Вроде и почта обычная: письма, посылки, абонентские ящики, но что-то в ней не так.
Внешний примитивизм действия на сцене -- лишь видимость, в глубине -- сломанные судьбы, трудные жизни женщин, которые в надежде найти будущее (хоть какое-нибудь) пишут ЕМУ, единственному, который не обидит и поймет, а может просто пригреет.

Она пытается заставить его признаться, что он преступник моральных законов. Он же говорит, что тоже хочет простой человеческой любви и ласки: "И вообще, не мои это письма, это письма моего соседа -- прапорщика, который живет надо мной. А я их беру, читаю, а потом возвращаю в этот же ящик".
Она в недоумении. Сначала ей хотелось забрать свое письмо, теперь оказывается, что это не ОН. Значит, есть надежда... Она решает оставить письмо, а вдруг понравится прапорщику...
Он окунается в воспоминания, она рассказывает горести своей жизни и неожиданно выясняется, что они живут в одном доме, в одном подъезде, и вообще, он живет над ней.
"А я вас никогда не видела, и прапорщика тоже не видела"
"Может встретимся когда-нибудь?"
"Может быть"
Так закончился трудный для нее "магнитный" день...

Все происходило под хорошую инструментальную музыку, что несколько скрашивало действие на сцене, уж слишком оно было напряженным... Внимание на двух актеров, в течение двух часов -- испытание для любого зрителя, особенно если действие не отличается активностью...

Михаил ЮРИН