Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Фестивали

GOFFMAN 74.2 ('2006)

"Что за место?" -- подумала я, оглядываясь вокруг. Старая печатная машинка, в углу сломанный стул, на нем -- розовые лыжи. У стены приземлились ангелы. Это не привычные милые пухлые дети с широко расправленными крыльями и светлыми кудряшками. Эти -- совсем другие: крылья надломлены, головы уныло опущены, стыдливо прикрывают руками свой "натуральный" облик. На лицах через гуашь проступает неловкость, словно они изменили призванию (в очередной раз упорхнули из рая?) и теперь виноваты в этом... Ангелы уже не взлетят. Их место где-то в подземелье, а не в мягкой сахарной вате облаков.

В подземелье мы и находимся, точнее в подвале. Если еще конкретнее, то в студии-театре "Манекен" ЮУрГУ, что живет на улице Сони Кривой. "Подвал не самое удачное местечко для театра", -- подумает читатель и будет абсолютно прав, но только не в этот раз. Специфика студии в том, что здесь царит и правит андеграунд (undeground), что значит "под землей". Для нашего театра underground -- жизнь -- в прямом и в переносном смысле.

В первых числах сентября в студии "Манекен" проходил фестиваль "GOFFMAN 74.2", на который съехались группы "андеграундщиков" "Ком", "Море Лаптевых", "Китежский народный театр", "los gri" Vова Vишняков, "liquid theatre", чтобы поделиться друг с другом своим неординарным творчеством. Для простых прохожих двери театра в эти дни были наглухо закрыты. GOFFMAN приветствовал только друзей: непонятных, странных, даже диких для окружающих. Любопытно? Что ж, с удовольствием поведаю читателям, что происходило на фестивале за семью закрытыми дверями.

Самое время задуматься: почему "GOFFMAN"?

-- В честь Эрнста Теодора Амадея Гофмана. В его произведениях всегда присутствует игра, иллюзия, какое-то дурачество и нестандартность мышления, -- объясняет организатор фестиваля Владимир Филонов.

Теперь все ясно: Фестиваль GOFFMAN 74.2 -- это почти цирк. Только маски, висящие на стене, напоминают гостям: "Это все-таки театр, а не цирк", где вместо буфета -- рюмочная, где в дополнение к рюмке прилагается фирменная закуска -- вареные сосиски и бутерброды с селедкой.

В холле мягкая мебель, сидя на которой можно посмотреть кино, опять же в духе андеграунда.

Посетив рюмочную и отдохнув на уютном диване, услышала бой барабана. Барабанщик в костюме пионера отбивал заводной, танцевальный, бодрящий ритм. Это могло означать лишь одно: вот-вот начнется спектакль, пора занимать места в зрительном зале.

Люди засуетились и направились в зал, где начал выступление VОВА VИШНЯКОВ. С перформером Николаем Брежинским из Костаная он показал сценическую зарисовку "Спорт для идиотов". Карикатурно без слов под музыку изображая спортсменов (футболиста, боксера, лыжника), актеры превратили свое выступление в бесконечный зажигательный танец. Своеобразным спецэффектом стало использование кинопроектора, заряженного пленкой, на которой были запечатлены кадры со спортивными соревнованиями времен СССР. Направив луч проектора на газету, VОВА в мгновение ока ее оживил: футболисты забегали и запрыгали по страницам, болельщики на трибунах бешено взвыли!

После выступления группы был объявлен антракт, во время которого гостей GOFFMANа опять ждала рюмочная...

***

Очень понравилась выставка группы "КОМ" из Орска. Их композиция называется "Зима про...". В качестве экспонатов представлены образы ветра, зимнего вечера, инея, льда и метелицы.

Вот у стола стоит девушка в образе Зимнего вечера. Ее темно-синее платье олицетворяет темноту, белые длинные кудрявые волосы -- клубы снега. Где-то рядом ходит ветер, леденящий, северный. Персонаж одет в длинный белый балахон, лицо сурово, взгляд пронзительный. На полу сидит девочка-лед. Собирает на подносе мозаику из ледышек. Заточила в лед цветы, листья деревьев, ягоды рябины -- погубила такую красоту и жалеет теперь, да только воскресить не может...

Но не все герои холодной зимы злы и неприветливы. Иней, например, угощал гостей мороженым, а на тех, кто отказывался, очень обижался.

После окончания шоу посетители смогли собственноручно прикоснуться к декорациям. Кто-то продолжал уплетать мороженое, а мы с фотографом (нас Иней мороженым не угостил) притронулись к замороженным цветам. От теплых рук заклятие спало, лед начал таять, а цветы оживать...

***

Зрителям очень понравилось выступление челябинской группы "МОРЕ ЛАПТЕВЫХ" с комедийно-романтической постановкой "Несколько сантиметров". Тема, как всегда, вечная -- любовь. Он ищет любовь и находит ее в толпе оживленных девушек, танцующих твист...

Написать о выступлении всех групп невозможно, да и трактовать андеграунд весьма сложно. Для того он и существует, чтобы каждый понимал увиденное так, как хочет.

Екатерина МЕКШУН
Фото: Эльвиры Тимергазиной

 

[an error occurred while processing this directive]