| |
ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
НЕСКОЛЬКО ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Вся познавательность и эстетическая важность
"мероприятия" отразилась на организмах зрителей. Потому как нас (зрителей) очень
полезно знакомить с новым. А новое, почему-то обходит Челябинск стороной.
Зрители реагировали очень по-разному. Кто-то
фыркал и уходил. Кто-то терпеливо постигал. Кто-то думал, что нашел что-то родственное
своей душе. Зачастую защитной реакцией от шокирующих элементов (нечленораздельные
звуки и ритуальные заклинания типа "За кетой пора коту", имитация припадков психзаболевания)
был смех. Сомнительно, что такая реакция предполагалась создателями.
Особо много было молодежи. Вполне логично:
новое -- удел молодых. Хотя фестиваль показал, что новая хореография не определяется
чисто временными рамками.
Татьяна Вольфович и
Майя Крылова
|
|
|
Все спектакли выполнены в стиле модерн (в Европе
чаще всего употребляют термин contemporary dance). Этот стиль включает множество
разнообразных техник (надо сказать, что любой более или менее значительный хореограф
-- уже создатель совершенно особенной, отдельной техники). Дедушке-модерну уже
как-никак около ста лет (в начале века Айседора Дункан привезла его в Россию).
Он носит титул современного танца в противовес классическому балету, как реакция
на многовековое засилье классических канонов.
В свете этого, непонятно присутствие в жанре "современности"
постановок артистов классического жанра (нашего театра оперы и балета), включавших
чисто балетные элементы. Неужели наша удаленность о мировых центров действительно
так влияет на понимание нового? (Для справки: французы говорят, что в России
современной хореографией называется все, что нельзя назвать классическим балетом).
|
По словам Майи Крыловой, то, что происходит
в сфере современной хореографии в Челябинске, можно отнести к "движенческому
театру". То, что в мире подразумевается под современной хореографией, для
нас еще недоступно. Или просто не понято.
Хотелось бы сказать, что гости увезли в
Москву новые впечатления. Их источником стала молодой челябинский хореограф Ксения
Петренко. С артистами "Студии М" (молодежная студия театра "Манекен")
она создала необычные, новые вещи на базе обычных упражнений по сценопластике.
О ней -- отдельно и в других публикациях. Вот цитата из статьи Майи Крыловой
"Сад уральских камней" о фестивале ("Независимая газета", 23 мая 2001 г.):
"┘Единственный зрительский "уход на сторону" состоялся в направлении театра-студии
"Манекен" (существует параллельно основной труппе "Манекена"), где с драматическими
артистами работает молодой хореограф Ксения Петренко. По поводу ее миниатюры "Если
бы┘" со значительной долей вероятности можно повторить слова Шерлока Холмса, сказанные
им своему коллеге -- провинциальному английскому полисмену: "Вы далеко пойдете
в своей профессии. У вас есть чутье и интуиция".
|