
ПРОЕКТЫ ТЕАТРА ИЗ ПЕРМИ
Среди апрельских культурных событий Пятый фестиваль современной хореографии не мог
остаться не замеченным. Он был посвящен памяти Евгения Панфилова, трагически погибшего
13 июля 2002 года.
На фестивале пермский Театр Е. Панфилова представил челябинским зрителям последние
работы своего балетмейстера.
Большой интерес у любителей авангардного балета в первый день фестиваля вызвал спектакль
под резким названием "Тюряга". Это один из первых спектаклей, поставленных с
труппой "Бойцовский клуб", которую Е. Панфилов создал незадолго до смерти.
В спектакле оригинально решена сценография. Отсутствие сценических кулис и задника,
открытый рабочий механизм сцены стали имитацией американской тюрьмы.
В самом начале спектакля в зрительном зале раздался восхищенный женский возглас: в
глубине сцены спинами к зрителям в один ряд стояли 17 обнаженных мужчин с красивыми
атлетическими фигурами. Это впечатляло!
Хореографические композиции сменяли одна другую. Некоторые зрелищные приемы в постановке
казались знакомыми. Они напоминали фрагменты из американских боевиков. Танцевальные элементы
весьма ограничены и скупы, но их выразительность в полной мере передавала многообразие
мужских отношений. Кроме разных стилей современного танца балетмейстер использовал темперамент
и энергию молодых людей, соединяющих в себе идею личности "настоящего мужчины",
мужчины-воина, победителя, героя.
В этом году спектакль "Тюряга" вошел в число лучших постановок в современной
хореографии. Он имел положительные отзывы у критиков и претендовал на соискание национальной
театральной премии "Золотая маска - 2003".
Второй день фестиваля продолжил хорошо известный в нашем городе коллектив Е. Панфилова
"Балет толстых". Об этой необычной по своим формам труппе всегда много говорят
и спорят.
Замысел спектакля "Бабы. 1945" поражает простотой (гениальной?) и заслуживает
всяческих похвал. Балетмейстер сумел уловить и передать всю тонкость русской души.
Премьерный спектакль "Уроки нежности" -- своего рода гимн женщине, ее красоте.
В удивительной для пышных форм танцовщиц пластике читалась легкая ирония над жизнью и
чувствами самого мастера.
Следующий день фестиваля продолжила основная труппа балета Евгения Панфилова. Они привезли
два современных одноактных балета -- "БлокАДА" и "Река".
Первый из них был поставлен в Германии в рамках проекта Юты Дойчланд на музыку Седьмой
симфонии Д. Шостаковича с включенными в нее фрагментами песен военных лет, затем
был перенесен на пермскую сцену. В "БлокАДе" Е. Панфилов обнаруживает то
начало, от которого в мире происходят войны. Артисты сделали все, чтобы донести до зрителя
глубину мысли постановщика.
Образ реки в литературе символизирует течение жизни. Это течение то бурное, то спокойное
воплощено в безупречной синхронности исполнения артистами элементов хореографии в спектакле
"Река".
Спектакли пермского театра еще раз подтвердили, что это один из интереснейших коллективов
современной хореографии России.
Ольга БОГДАНОВА
|