Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

ВОКРУГ КРЕМЛЯ

В Государственной Думе прошла персональная выставка нашего земляка Игоря Белковского. Благодаря поддержке банка "Дорожник" на открытии выставки побывал челябинский журналист, брат знаменитости -- Сергей Белковский:

-- Неожиданно выставка получилась очень политизированной. Известные на политической сцене люди стали упрекать художника в отсутствии на его полотнах лиц рабочих. Аргументы о том, что выставка посвящена звездам российской эстрады услышаны не были. Стало ясно, что в стенах Госдумы у каждого "свое шоу": каждый слышит и видит то, что ему хочется и в настоящий момент выгодно. Тем не менее, один из критиков -- Виктор Анпилов в конце выставки подошел к художнику и заметил, что он погорячился, сейчас больше нужно показывать красоту, потому что в окружающей нас жизни грязи и так хватает.

Перед депутатами предстала уникальная коллекция "Российские звезды". В ходе ее создания художник вошел в "Книгу рекордов планеты", а после выставки в октябре прошлого года в ЦДХ столичный журнал "Лица" включил Игоря Белковского в список "Кумиры России". К известным публике портретам Владимира Винокура, Льва Лещенко, Дмитрия Харатьяна, Маши Распутиной, Михаила Шуфутинского, Александра Ширвиндта добавились две новых работы -- портрет недавно вернувшейся в Россию певицы Анны Резниковой и молодой и талантливой Алсу.

Так получилось, что в одно и тоже время сразу два наших земляка демонстрировали свое творчество рядом с Кремлем. Скульптор Виктор Митрошин выставлял тридцать своих бронзовых фигурок. Среди прочих его выставку посетили знаменитые московские челябинцы: Виктор Христенко, Евгений Елисеев, Михаил Гришанков, Сергей Мирошниченко...

Со слов С.Белковского

На снимках Сергея Белковского:
Рядом с портретом Алсу. Встреча художников-земляков Виктора Митрошина и Игоря Белковского.

О шедеврах художников-земляков:
Цвет тишины и Любовь по-челябински

Был такой художник -- Налбандян. Он с большой любовью сохранял для истории лики (нет не святых) политических лидеров страны Советов. Времена изменились. Мелкой лестью политика пронять трудно. Прагматики они: российские председатели, координаторы, секретари, идейные наставники.

Но речь не о них. О художниках. Что остается делать людям искусства? Писать для себя? Ходить Третьяковку, Русский музей, галерею Уффици и тяжко вздыхать о былых столетиях и политических формациях? Или лечь на Красной площади и демонстративно умереть с голоду? Нет, не лягут и не умрут. До площади непременно доберутся, устроятся в каком-нибудь прилегающем здании (например, Государственной думы что в Охотном ряду) и будут скорбно стоять на фоне портретов своих новых героинь или героев (в зависимости от того, кто больше заплатит), немо вопрошая: не хотите попасть в историю мировой культуры?

Хотят, ой как хотят. И правда: десяток другой тысяч зеленых -- и сверхреалистичный портрет очередной поп-звезды в полный рост готов. Очередь выстраивается: Как!? Вы еще не заказали свой портрет у нового Налбяндяна? Не соглашается? А через знакомых пробовали? Знакомые не соглашаются? Сами в очереди второй год стоят? Кризис, однако!

Кризис, однако! Одни заказывают свои живописные портреты, другие издают журналы с собой любимым на каждой глянцевой странице, третьи... Третьи мозолят голубые экраны одновременно на всех 15 каналах с раннего утра до глубокой полуночи.

Червертым: тем кого не пишут, не печатают и не показывают очень обидно. Обидно, что псевдоискусство, псевдомысли, псевдогерои тянут и тянут свои псевдоподии в разные стороны. Того и гляди найдется очередной псевдознаток и повелит с завтрашнего дня запретить префикс "псевдо-" вплоть до особого распоряжения.

И все станет хорошо: искусство, мысли, герои, подии, знатоки... А вы, четвертые, ту и не стояли вовсе! Подвиньте свое суконное рыло из нашего калашного ряда передовиков производства достижений мировой культуры!

Доброжелатель