Я смотрю на фотографии Виктора Грубера и хочется сочинять по их мотивам
истории, подобные этой. Потому что почти каждая из его работ, как
черно-белая, так и цветная, это не удача репортера, оказавшегося в нужное
время в нужном месте. Его снимки, если хотите, - целое кино в одном
кадре.
Фотографии Виктора Грубера сочиняются и играются, как это и бывает в игровом
кино. Имя фотохудожника пока мало знакомо челябинской публике. Открывающаяся
в октябре в "Каменном поясе" его
персональная выставка - первая серьезная встреча со зрителем. Представленные
в экспедиции фотографии я бы разделил на две половины. В одной -
фотоновеллы: девушка, играющая на удочке в осеннем лесу; девушка, летящая за
шляпой, утренняя купальщица...
К другому творческому пристрастию В. Грубера относятся снимки близкие по
духу к рекламной фотографии. Есть у него интересные заготовки для этих
целей. У молодого мастера есть немало работ, которые можно назвать "снимками
для обложки". Но "выход" пока ограничен. Лишь единственная обложка в журнале
"Дорогой" была оформлена этим фотографом.
"В кадре только девушки" - так называется выставка. Действительно, все
работы посвящены прекрасной половине человечества. Такая выставка это еще и
творческий итог работы не только фотохудожника, но и фотомоделей, с которыми
он создавал свои работы.
Виктор Грубер был одним из тех, кто пришел в Челябинский городской фотоклуб
на заре его существования - в конце 80-х. Последние годы у него сложился
творческий союз с моим отцом Владимиром
Белковским. Собственно тогда мы и познакомились - Виктор приходил к нам
домой, приносил "контрольки" новых работ, вместе с отцом они неоднократно
участвовали в совместных съемках, придумывали сюжеты.
Я знаю, как долго собиралась эта выставка. И рад, что долго не хочется
расставаться взглядом с каждым из представляющих в экспозиции снимков. Это
фотографии, которые хочется рассматривать. Которые радуют. Не забудем - в
кадре только девушки...
Сергей БЕЛКОВСКИЙ
|