Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Выставка: Игровая фотография Виктора Грубера


Возможно ли такое увидеть наяву девушку, играющую осеннюю мелодию на дудочке? Наверное, нет. По крайней мере ни мне, ни вам, думаю, этого сделать не удавалось. И все же, увидев такую лесную картинку невольно радуешься. И начинаешь фантазировать - какой может быть эта мелодия для опадающих желтых листьев. И сами эти листья уже походят на бабочек и не падают на земле, а порхают перед девушкой в удивительном и таком простом танце. Еще миг, девушка уберет дудочку от губ и исчезнет последняя мелодия лета.

Волшебная флейта Рекламное фото Прогулка

Я смотрю на фотографии Виктора Грубера и хочется сочинять по их мотивам истории, подобные этой. Потому что почти каждая из его работ, как черно-белая, так и цветная, это не удача репортера, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Его снимки, если хотите, - целое кино в одном кадре.

Фотографии Виктора Грубера сочиняются и играются, как это и бывает в игровом кино. Имя фотохудожника пока мало знакомо челябинской публике. Открывающаяся в октябре в "Каменном поясе" его персональная выставка - первая серьезная встреча со зрителем. Представленные в экспедиции фотографии я бы разделил на две половины. В одной - фотоновеллы: девушка, играющая на удочке в осеннем лесу; девушка, летящая за шляпой, утренняя купальщица...

Рекламное фото Рекламное фото Полет

К другому творческому пристрастию В. Грубера относятся снимки близкие по духу к рекламной фотографии. Есть у него интересные заготовки для этих целей. У молодого мастера есть немало работ, которые можно назвать "снимками для обложки". Но "выход" пока ограничен. Лишь единственная обложка в журнале "Дорогой" была оформлена этим фотографом.

"В кадре только девушки" - так называется выставка. Действительно, все работы посвящены прекрасной половине человечества. Такая выставка это еще и творческий итог работы не только фотохудожника, но и фотомоделей, с которыми он создавал свои работы.

Белое и черное / Двойной портрет Раннее утро Холокост

Виктор Грубер был одним из тех, кто пришел в Челябинский городской фотоклуб на заре его существования - в конце 80-х. Последние годы у него сложился творческий союз с моим отцом Владимиром Белковским. Собственно тогда мы и познакомились - Виктор приходил к нам домой, приносил "контрольки" новых работ, вместе с отцом они неоднократно участвовали в совместных съемках, придумывали сюжеты.

Я знаю, как долго собиралась эта выставка. И рад, что долго не хочется расставаться взглядом с каждым из представляющих в экспозиции снимков. Это фотографии, которые хочется рассматривать. Которые радуют. Не забудем - в кадре только девушки...

Сергей БЕЛКОВСКИЙ

 


Золотая серия