| |
Женщины XIX века... Какие они? Если на них длинные
нарядные платья, вуали, думаешь, что они должны быть надменными, почти неприступными,
волосы их тщательно уложены, взор, наверное, томный (это какой же?). А они стоят
друг рядом с другом, задумавшись каждая о своем, но готовые и поговорить, удивиться,
посплетничать. И глаза у них -- живые, грустные. У ног одной из них оранжевый
лис, вся фигура его подобранная, какая-то хищная. Зачем этот лис примостился возле
дамы в старинном платье? Рыжий синеглазый котенок уставился прямо перед собой,
взгляд совершенно ошарашенный. Здесь же домовенок, небрежно одетый, хитренький,
но с добрыми глазами.
Передо мной куклы. Когда ходила на выставку восковых фигур, ощущения реальности
не было и в помине. Было ощущение жути, гнета. А здесь, в Доме архитектора, они
все как живые. То ли куклы, то ли люди.
Куклы -- это почти мы, это наша жизнь, -- рассказывает одна из хозяек выставки
Наталья Гусева. Мы в этой жизни бываем нарядными, торжественными, бываем печальными,
иногда и ведем и ощущаем себя как дети. И когда нам не хватает добра, не хватает
сил жить, мы возвращаемся в детство, в сказки с хорошим концом. Может быть поэтому
на сегодняшней выставке кукол так много сказочного -- и дамы XIX века, и
мышата, примостившиеся возле сытой ленивой кошки и слегка заигрывающие с ней,
и королева леса в окружении своих пажей - эльфов, танцующих, с внимательными глазами.
Некоммерческое партнерство "Меценат" работает уже целый год, вот
сделали такую выставку. На ней собраны работы талантливых людей из Челябинска,
Москвы, Миасса. О где вы, меценаты, где вы? -- вспоминаются слова из песни Ольги
Качановой. И таковые нашлись. Помните, как создавалась Третьяковская галерея?
-- улыбается Наталья Петровна, -- может, и из нашей затеи выйдет что-нибудь такое
же хорошее. Видите, сколько замечательных коллекций на нашей выставке.
За
стеклом одного из стендов внимание привлекают небольшие футляры для ювелирных
украшений. Они раскрыты, а лежат в них... лошади. Поднимаю глаза. Кони! -- летящие,
гарцующие, с крыльями, из кожи, ткани, глины... И здесь же фотография художницы,
автора работ -- конечно, верхом на лошади. Не удержу уходящего дня -- звездные
кони торопят меня (это Марина Терскова).
А вот глядят на тебя два Арлекина, плачущий и коварный. А вот и крестьянин,
сидит, подобрав под себя ноги, улыбка у него загадочная. В какой же книге сказок
я видела подобные рисунки, откуда этот мужичок -- может, из Скандинавских стран?
Великолепный пес, так бы и схватила на руки и стала трепать за ушами и без конца
гладить -- наверное, именно такой была говорящая собака в сказочной пьесе Метерлинка
"Синяя птица". Прибыли на выставку даже инопланетяне. Возле какой-то
из фигур надпись по-английски "К вечеру поднимается ветер, и я начинаю бояться
потерять тебя и боюсь своего страха". Тогда обратимся к эльфам, ведь они,
как считают в мастерской "Натали" помогают вернуть душевное равновесие.
Вернувшись в такое состояние, я не без сожаления уходила с этой выставки.
Елена НОВИКОВА
|