Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи


ФОТОКАРТИНЫ

Вот стояла и думала -- жаль, что пришлось идти на эту выставку одной -- без мужчины. Выставку автор назвал "Эротика цветов". А стих какой! -- и цитаты из него -- комментарии к каждому рисунку. Не буду перепечатывать -- пойдите сами, посмотрите. Ощутите себя.

... жарких объятий -- откуда возврата не будет...
... как ты легкомысленна в смелой и ветреной шляпке...
... пропитана чувственным соком...

В институте культуры -- ни объявления, ни организатора какого -- приходи и смотри -- если найдешь. Нашла. Небольшой такой коридорчик -- на факультете декоративно-прикладного творчества - и по стенам фотографии. Цветные. Рассказываю друзьям -- и все оговариваюсь -- картины. Там вообще много всяких выставок, галереи специальные есть, освещение продумано, расстояние между картинами. Бесплатно причем -- заходи с улицы и впитывай. Настроение не очень -- может, улучшится, а может, поймешь, почему оно такое. Состояние не очень -- побродишь по вузу, вспомнишь юность. Неважно, что не в нем училась. Важно, что сейчас тебе в нем хорошо. Вообще институт, вернее, академия культуры -- тема для отдельного разговора, есть о ком рассказать и о чем. Но сегодня разговор именно о выставке с таким названием -- "Эротика Цветов" -- и о ее авторе, Вадиме Вениаминовиче Осипове.

Энергия из него бьет ключом. Развешивает картины (опять оговорилась) в Фонде культуры (еще одна фотовыставка -- про Анапу), одновременно отдает какие-то распоряжения по поводу предстоящей пресс-конференции (своей!), одновременно же отвечает на мои вопросы.

-- Какие стихи Вам нравятся?
-- Свои собственные.

И тут же начинает читать -- и так, что заслушаешься, вообще забудешь зачем сюда пришла. Открываю книжку (подарил) -- тоненький такой сборничек зеленый -- цвет жизни -- и наугад:

в темном платье, гибкая и нежная,
выдразнив разрезами зарниц,
ночь проходит, смелая и свежая,
мимо окон -- похотливых лиц.

А Вадим (ну можно без отчества -- творческий человек) продолжает -- в основе поэзии два слоя. Первый -- слой ритма, второй -- слой образов. Девушка в длинном темном платье с разрезами, спешит на свидание -- это ночь торопится к рассвету. А из окон подглядывают, осуждают:

я в лес войду, и мне расскажет хвоя
на языке певучем -- и простом --
о том, что все вокруг -- живое --
как выдох, как блаженный стон.

Вот этой жадностью до жизни, до образов, до всего и полон Вадим Осипов. Его книжка называется -- язык травы и мокрого песка. На визитке гусиное перо и свиток бумажный. А сам он какой-то искрящийся. Ликующий. Прошу подписать книжку. Что написать -- что на душу ляжет. Легло пожелание счастья. На конференцию остаться не смогла, но мне больше повезло -- общалась с ним в неофициальной обстановке.

-- Мое восприятие жизни, -- рассказывает Осипов, -- игровое. Во всем есть элементы игры -- в фотографии, в музыке, в поэзии. Игра -- это отражение мира. Что на первом месте -- фотография или стих? Пожалуй, зрительный ряд. У меня это с детства -- поиск слов, которые потом станут стихами.

Поиск среди цветов, среди камней на пляжах Анапы, среди чаек над морем. Поиск среди любви.

Еще строка из стихотворения -- брожу по памяти моей, как по разграбленной усадьбе... Когда писал (это уже слова Осипова) -- понял, что писать стихи можно не только в тумбочку. Это было десять лет назад. С тех пор над словом работает профессионально. Ведет занятия в литературной мастерской в Екатеринбурге. Печатается на сайте stihi.ru. В Интернете своя страничка. Но между тем считает, что поэзией не прокормить ни себя, ни семью. Вот заполнить поэзией внутренний мир -- это можно. И нужно. Разговариваю с Вадимом Вениаминовичем, забыв о времени. Вернее, потеряв ощущение времени. Только картины -- не буду поправляться -- и стихи вокруг нас. И музыка стихов и картин-фотографий.

на глубину, на звуки зова
плыву, бросаясь, как пришлось...
я в музыке не образован,
зато пропитан ей насквозь...

Елена НОВИКОВА

Вверху: Вика мышиная. Ипомея трехцветная. Кувшинка белая. Пион красный