Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

3 февраля -10 марта
Челябинская областная картинная галерея
Выставка Сергея Петрова. ДАР ЧЕЛЯБИНСКУ


 

Добруджа
Картон, акварель
101,3 х 72,5

ИЗ БОЛГАРИИ С ЛЮБОВЬЮ

Непостижимо перекрещиваются порой судьбы людей, целых государств и искусства. Выставка "Дар Челябинску" уникальна в своем роде, она -- свидетельство того, что невозможно разрубить корни, связывающие нас с местом, где мы родились. 60 работ нашего земляка, а теперь -- болгарского художника Сергея Петрова, в ранней юности покинувшего Урал, по велению щедрого сердца теперь навсегда обрели свой дом в Челябинской картинной галерее.
 

Большая часть работ С.Петрова -- пейзажи Болгарии. Увиденные внимательным взглядом художника и одухотворенные воображением, предстают перед нами: древний городок Мелник с его уникальными меловыми горами; маленький городок Копривштица, уединенный в горах неподалеку от долины роз, со старыми деревянными домами, узкими улочками; Родопы, Трявна, Елена, Добруджа, София...

А рядом с сочными красками болгарских пейзажей -- иные по настроению и колориту композиции, написанные в России. Например, пейзажи из серии, посвященной Чувашии. Глухой, нерадостный колорит, почти монохромный, с преобладанием коричневого и зеленого цветов; построение композиции -- все вместе вызывает ощущение сиротливости и рождает ассоциации с портретным жанром, словно перед нами не пейзаж , а старый одинокий человек.
 

Обращаясь к разным техникам -- это и акварель, и масло, и монотипия, и изобретенная им, акварель на чесноке, Сергей Петров всегда остается прежде всего живописцем, отвергая деление на живопись и графику. Колорит, несомненно, ведет основную партию среди всех выразительных средств художника, неся в себе мощную силу, жизненную энергию, состояние и настроение. Максимально использовать выразительные и пластические возможности цвета -- в этом видит свою задачу художник, мысленно возвращая нас к поискам русского авангарда 1920-30-х гг. А отношение к цвету как к живой материи, являющейся выражением эмоций и страсти художника, роднит его с Ван Гогом и Рембрандтом, которых он считает своими "единомышленниками".
 

Маки
Монотипия, бумага,
наклеенная на картон

64 х 48

Выставку "Дар Челябинску" можно сравнить с перекрестком, где счастливо пересеклись судьбы художника и музея, XX и XI века, не такая далекая, как казалось раньше -- Болгария и наша родная Россия.

Т а т ь я н а  Б а т о в а