| |
3
февраля -10 марта
Челябинская областная картинная галерея
Выставка Сергея Петрова. ДАР ЧЕЛЯБИНСКУ
|
Добруджа
Картон, акварель
101,3 х 72,5
|
ИЗ БОЛГАРИИ С ЛЮБОВЬЮ
Непостижимо перекрещиваются порой судьбы людей, целых государств и искусства.
Выставка "Дар Челябинску" уникальна в своем роде, она -- свидетельство
того, что невозможно разрубить корни, связывающие нас с местом, где мы родились.
60 работ нашего земляка, а теперь -- болгарского художника Сергея Петрова,
в ранней юности покинувшего Урал, по велению щедрого сердца теперь навсегда обрели
свой дом в Челябинской картинной галерее.
|
Большая часть работ С.Петрова -- пейзажи Болгарии. Увиденные внимательным взглядом
художника и одухотворенные воображением, предстают перед нами: древний городок
Мелник с его уникальными меловыми горами; маленький городок Копривштица, уединенный
в горах неподалеку от долины роз, со старыми деревянными домами, узкими улочками;
Родопы, Трявна, Елена, Добруджа, София...
А рядом с сочными красками болгарских пейзажей -- иные по настроению и колориту
композиции, написанные в России. Например, пейзажи из серии, посвященной Чувашии.
Глухой, нерадостный колорит, почти монохромный, с преобладанием коричневого и
зеленого цветов; построение композиции -- все вместе вызывает ощущение сиротливости
и рождает ассоциации с портретным жанром, словно перед нами не пейзаж , а старый
одинокий человек.
|
Обращаясь к разным техникам -- это и акварель, и
масло, и монотипия, и изобретенная им, акварель на чесноке, Сергей Петров всегда
остается прежде всего живописцем, отвергая деление на живопись и графику. Колорит,
несомненно, ведет основную партию среди всех выразительных средств художника,
неся в себе мощную силу, жизненную энергию, состояние и настроение. Максимально
использовать выразительные и пластические возможности цвета -- в этом видит свою
задачу художник, мысленно возвращая нас к поискам русского авангарда 1920-30-х гг.
А отношение к цвету как к живой материи, являющейся выражением эмоций и страсти
художника, роднит его с Ван Гогом и Рембрандтом, которых он считает своими "единомышленниками".
|
Маки
Монотипия, бумага,
наклеенная на картон
64 х 48
|
Выставку "Дар Челябинску" можно сравнить с перекрестком, где счастливо
пересеклись судьбы художника и музея, XX и XI века, не такая далекая,
как казалось раньше -- Болгария и наша родная Россия.
Т а т ь я н а Б а т о в а
|
|