 | |

Чистый высокий сильный голос прорезал звуковым лучом
плотное вязкое пространство густой голос виолончели и "умной трубы" поддерживали
его... Под ногами лежала "Милая моя Родина..." и, завершая строку, "...я ничего
не забыл"... погружаюсь в собственные воспоминания детства┘ |
|
 |
Импровизация на открытие
выставки Владимира Кравцева, случившееся 21 марта 2001 года, в сопровождении музыкальной
группы Greyscale в пространстве галереи "Окnо"
|
Это не инсталляция, это лоскутное одеяло наброшено на милую плавность
российских холмов... Осторожно, чтобы не потревожить, двигаюсь вдоль праздника,
иначе не назвать деревянный "забор", выкрашенный в ясные яркие краски, а рядом
странное веретенообразное сооружение с многоцветьем ниток... Я отчетливо помню
как в Архангельске, лет тридцать назад, на высокой деревянной стене сарая, потемневшей
от времени ветра и дождя сидела и плавно помахивала бархатными крылышками
красавица-бабочка. Вот эту шаловливую детскую, теплую счастливую радость я увидела проявленной,
оформленной, словно художник не захотел томить зрителя ожиданием и сразу, не таясь,
рассказал и о деревянном рае и о той радости что он приносил... |

|
Почему все-таки дерево как материал и как объект выбирает художник?... Мгновенно
проникаешь и приникаешь к таким первоосновам, к таким истокам, связанным с феноменом
"дерево", что становится понятно: поиск первоэлемента красоты радости всеобъемлющего
смысла приводит к выбору именно этого материала и объекта и молниеносно вбираешь
весь комплекс смыслов, значений от "древа жизни" до деревянного рая простой естественной
гармоничной жизни в ладу с природой и собой... Под этими зрительскими впечатлениями
есть основание: оказалось, что сия серия появилась после поездки художника в Верхотурье...
Напротив или рядом предъявлена серия "Белое черное", и этот контраст хорош
... как и чудесный голос, певший на чужом для меня языке.
Слепок Подлинного, оттиск на листе бумаги деревянной основы хранит фактурные
особенности и в этом эстетски замечателен, но холоден, отрешен, удален от истока,
а скотч вместо кисти и краски довершает образ современной драмы... и это живое
настоящее чувство странным образом ощущается, передается мне и хорошо, и грустно,
и светло, и печально...
|
|
Лондонские туманы удалены от эпицентра выставочных... дебатов. Они "вползли"
на стены другой "рум"... и там, почти растворились, но только почти... Образ блестящего
от дождя города, сквозь запотевшее окно блистал красочным калейдоскопом.
Современный человек столь искушен, изыскан, эстетски просвещен, умен, проницателен,
что, кажется, понимает с полунамека и говорить с ним можно и нужно намеками отдельными
обрывочными фразами этого достаточно текст будет прочитан, потому что в
нас живут все те смысловые значения, которые наработаны человеческой культурой... одним словом бриколлаж. Используя этот прием отскока, когда смысл выявляется
не напрямую, "в лоб", а по касательной, исподволь из смысловых сопоставлений,
контрастов. В этом современное искусство проявляет огромное доверие к адресату,
к реципиенту, к зрителю, к образованному человеку...
|



Из серии "Вести из Лондона"
С л е в а : Объект № 9
|
В этом свобода прочтения, в этом творчество и сотворчество художника и зрителя
и некий новый уровень общения и понимания... не только чувственно-осязаемое родство,
но и интеллектуальное братство... Не утратив связи визуальной, наладить связь интеллектуальную, а дальше может быть и ментальную.
Наталья Козлова
|
|